10 рабочих способов привлечь клиентов из интернета
В этой статье мы рассмотрим 10 классических способов привлечения клиентов, которые может и даже должен использовать каждый бизнес. Изучите их и возьмите на вооружение, если еще не используете.
Mapmarketing
Яндекс-Карты, Google Map, 2ГИС
Это просто должно быть по умолчанию у каждой компании. Размещение бесплатное, нужно один раз сделать и получать бесплатные заявки. У кого-то этот канал рекламы работает слабо, а у кого-то глаза на лоб лезут, когда видят сколько клиентов повали к ним после размещения на картах.
Понятное дело, не много людей будут выбирать клинику коррекции зрения в Яндекс. Картах, но очень многие ищут простые услуги где-то поблизости: сделать маникюр, заскочить на бизнес-ланч, распечатать документы или сделать фото на паспорт. В любом случае, качественные и проработанные аккаунты в электронных каталогах - это беспроигрышный вариант для любой компании. Есть, пить не просят - а клиентов приносят, кому-то больше, кому-то меньше - но приносят.
Агрегаторы услуг
Авито, Яндес-услуги, Profi.ru
Эти площадки условно-бесплатные, и там очень много целевой аудитории. Поэтому Создать там аккаунты и качественно их оформить необходимо, как минимум, в рамках бесплатных функций. Так же стоит рассмотреть возможность платного продвижения на этих ресурсах.
Ведение соц.сетей
Переходим к более трудозатратному и ответственному - ведение соц сетей. Хорошо оформленные и живые аккаунты в социальных сетях дают высокий кредит доверия к организации. Но ведение соц сетей это не просто публикация постов. Это кропотливая работа над контентом, это взаимодействие с аудиторией, это продвижение, в конце концов.
Минусы соц. сетей в том, что вы не можете доносить информацию до всей своей аудитории из-за урезанных охватов, поэтому в соц сетях лучше дополнительно использовать сервисы рассылок.
Тематические блоги
Яндекс.Дзен, VC.RU и тд.
Эти площадки дадут Вам тысячи просмотров от целевой аудитории в обмен на интересные публикации. Пишите полезные инструкции, рассказывайте о своей деятельности, показывайте свою экспертность и вы получайте лояльных клиентов.
Мессенджеры и чат-боты
Есть несколько вариантов использования: можно просто для связи с клиентами, можно использовать как соц. сети, например блог в Telegram, можно создавать чаты с клиентами, которые уже воспользовались услугами и теми, кто еще сомневаются.
Но самое популярное направление использования - это рассылки с помощью чат-ботов. В мессенджерах просто космический процент открытия писем по сравнению с теми же самыми рассылками по email. Это один из лучших инструментов для прогрева к покупке дорогих товаров и услуг.
Видеохостинг (Youtube, Tiktok)
Снимайте видеоролики на темы, которые интересуют Ваших клиентов. Ютуб и ТикТок покажут их целевой аудитории. Там конечно же нужно учесть очень много нюансов, чтобы Ваше видео попало в рекомендуемые, но даже если вы сами будете продвигать свои ролики на сайте и в соц. сетях - это уже будет мощнейшим социальным доказательством качества Ваших услуг.
Сарафанная реклама
Самый лучший канал рекламы - рекомендации. Бесплатный и приводит клиентов, которые уже готовы к покупке. Но даже здесь есть над чем поработать. Во-первых, чтобы его запустить, нужно стараться превзойти ожидания клиента, постараться дать больше, чем клиент просил.
Во-вторых, не все клиенты готовы рассказывать о Вас всем своим знакомым. Поэтому клиентов нужно стимулировать к этому. Самый простой пример акция приведи друга - получи услугу в подарок. Более сложное и действенное решение - бонусные начисления по персональному промокоду и тому, кто рекомендует и тому, кому рекомендуют.
Органический трафик сайта
SEO продвижение сайта. Есть устоявшееся мнение, что SEO - это долго и дорого. Для многих это так и есть. Но даже элементарная базовая SEO-оптимизация сайта в сочетании с несколькими информационными страницами сайта, может бать Вам дополнительный источник бесплатного трафика.
Таргетированная реклама
Таргет позволяет показать свое рекламное предложение клиентам с нужными характеристиками, например пол, возраст, место жительства. Более сложные варианты исполнения, когда мы показываем рекламу людям, которые подписались на аккаунт конкурентов за последние 7 дней, к примеру.
Успех зависит от того, насколько качественно удастся отделить нашу целевую аудиторию от общей массы людей. Эта реклама платная, бесплатно что-либо сделать здесь не получится. С помощью этой рекламы, можно развивать свои социальные сети или вести аудиторию к себе на сайт.
Контекстная реклама
Это та самая реклама, которую вы видите, когда вводите запрос в поисковике и она же потом повсюду Вас преследует. Из всех рекламных источников эта реклама приводит самых горячих клиентов, потому что позволяет показать рекламное объявление тем, кто интересуется вашим продуктом в данный момент.
Но с ней не все так просто. Во-первых ее не так-то довольно сожно грамотно настроить, а таком случае она будет просто сжирать деньги, но не приносить клиентов. Во-вторых, здесь очень много конкурентов, поэтому в некоторых сфера цена заявки очень дорогая и для того чтобы реклама окупала вложения, требуется очень качественно ее настраивать и оптимизировать.
Мы занимаемся настройкой именно этой рекламы, поэтому если Вам нужно настроить новые рекламные кампании или улучшить результаты в уже настроенных рекламных кампаниях оставьте заявку на нашем сайте или напишите нам в соц. сетях.